Правила бейсбола - Заработок на спортивных ставках на MLB, NHL, NBA, NFL

Правила бейсбола предусматривают участие в матче двух команд. В каждой команде играют девять (порой десять) игроков. Цель игры — набрать очков больше, чем команда противников. Очко засчитывается, когда игрок нападающей команды пробегает все базы (квадраты-подушки размерами 30 на 30 см, прибитые к земле) на поле. Базы размещены по углам квадрата со сторонами 27,4 м. Углы квадрата для игры называются следующим образом (против часовой стрелки):

  • дом;
  • 1-я база;
  • 2-я база;
  • 3-я база;

В бейсбол играют мячом, у которого сердцевина сделана из пробки или каучука, а сверху она обмотана слоем пряжи. Сверху мяч покрывается белой кожей с красными стежками. Вес мяча приблизительно +/-145 г и окружностью +/- 23см.

В игре команды должны играть поочередно в нападении и защите. Домашняя команда в начале игры всегда играет в защите, а гостевая в нападении. Игроки защищающейся команды выходят на поле и мешают нападающей гостевой команде набрать очки.

Очки в игре зарабатываются следующим образом — каждый игрок нападающей команды старается получить право пробежать, начиная от домашней базы (сокр. «Дом») против часовой стрелки до следующей базы, добежав к базе игроку надо дотронуться до нее, после этого игрок продолжает бежать к следующим базам, и на конец вернуться к домашней базе, заработав при этом очко.

 Перед тем как игрок нападающей команды получает право бежать, питчер (подающий, от слова pitch — подача) команды, которая защищается, становится в середине квадрата в специально обозначенном месте. Остальные восемь игроков-защитников тоже находятся на поле на своих позициях. Игрок нападающей команды (бьющий или бэттер), встает рядом с домом, держа в руках биту (она обычно делается из дерева или алюминия). Бьющий ждет пока питчер бросит мяч в сторону «дома». После броска питчера бэттер старается отбить мяч. Если бэттер отбил мяч в поле, он бросает биту и начинает бежать к первой базе. Также существуют и другие способы достичь 1-й базы, но об этом поговорим чуть ниже.

Когда бьющий начал бежать, его называют «бьющим-бегущим» (batter-runner). Если он добежал до базы он становится «в безопасности» (safe), и становится «бегущим» (runner). Ну а если не добежал —  судья объявляет «АУТ» (out).

Когда игрок объявлен в ауте, он должен покинуть игровое поле и отправиться на скамейку.

Существует много способов отправить нападающего в аут, ниже приводим некоторые примеры (подробнее смотрите термины бейсбола):

  • Страйк-аут – питчер сделал три страйка (ситуация когда бьющий не нанес удара при подаче) в одной серии подач. В таком случае бьющий не имеет права бежать на 1-ю базу;
  • Граунд-аут – после отбития мяча бьющим в поле, игрок защиты подбирает мяч и бросает игроку стоящему на первой базе прежде, чем бьющий успевает её коснуться;
  • Форс-аут – игрок нападающий (по правилам) бежит на базу, но игрок защиты встал на эту базу с мячом прежде, чем нападающий успевает туда добежать;
  • Гранд-аут – один из вариантов форс-аута;
  • Флай-аут – игрок защищающейся команды поймал мяч, прежде чем тот успел коснуться земли;
  • Тег-аут – игрок защиты коснулся бегущего мячом, когда тот был между базами;

Каждая игра разделена на иннинги (периоды). В каждом иннинге обе команды по разу играют в нападении и защите. Команды меняются местами каждый раз когда 3 игрока из нападения отправились в аут. Таким образом, в каждом иннинге 6 аутов (по 3 аута для каждой стороны). Обычно игра состоит из девяти иннингов. В бейсболе матч не может закончиться ничьей. Если после 9-ти иннингов игра на табло равный счет, то назначаются дополнительные иннинги до тех пор, пока не будет известен победитель игры.

Подача и отбивание мяча

Каждый подход бэттера к дому состоит из серии подач. Каждую подачу питчер кидает в сторону дома мяч, стараясь при этом, попасть в так называемую страйк-зону. Бэттер обязан отбивать те мячи, которые попадают в страйк-зону; он имеет право не бить по мячу пролетающему вне этой зоны, однако, если бита бэттера начинает движение и пересекает домашнюю базу, то он теряет это право. За нарушение этих условий подающий и бэттер получают штрафные очки (бол и страйк соответственно):

  • Если брошенный питчером мяч не попадает в страйк-зону, и при этом бьющий проигнорировал мяч (то есть воспользовался своим правом и не махнул битой), то питчер получает штрафное очко — бол;
  • Если правильно брошенный мяч проигнорирован бьющим, то он получает страйк;
  • Если бьющий взмахнул битой и при этом не попал по мячу, то он получает страйк (вне зависимости от того попал мяч в страйк-зону или нет);

Если описывать бейсбол парой слов то это противоборство питчера и бьющего. Перед питчером стоит задача подать мяч так, чтобы тот попал в страйк-зону и при этом чтобы бэттер не смог оценить его траекторию и отбить мяч. При этом питчеру необходимо учитывать, что не отбитый бьющим мяч должен быть пойман кетчером, в противном случае, пока кетчер будет подбирать мяч, соперники могут перебежать на следующую базу, то есть «украсть ее» (для слаженности действий  у каждой команды есть система своих сигналов, с помощью которых общаются кетчер и питчер). Ну а перед бьющим стоит задача за десятые доли секунды определить, попадает ли мяч в страйк-зону, и если это так, то нанести точный и сильный удар.

  • Если бэттер попадает по мячу, но мяч при этом покидает пределы игрового поля или попадает в поле, но выкатывается за его пределы между домашней базой и 1-й или 3-й базами, то засчитывается фаул-бол (при этом игрокам нападения необходимо вернуться на базы, на которых они находились до отбивания мяча).

Фаул-бол также считается страйком (штрафом), за исключением такого случая, когда на счету бэттера уже есть два страйка, в этом случае счёт страйков и болов не изменяется. НО! Если при двух страйках бьющий отбивает фаул, и кетчер его тут же ловит, то назначается фаул-тип и засчитывается страйк , а отбивающий — в ауте.

Кроме того, отбитый фаул-бол можно ловить пока он не коснулся земли (так же как и флай-бол). Если такой мяч ловится — объявляется поп-аут, а бьющий в ауте, как и в ситуации с флай-аутом. Ещё стоит отметить, что если при двух страйках бьющий ставит бант и мяч выходит в фаул, то автоматически объявляется аут.

  • Если бэттер набирает три страйка, то он выбывает из игры, такая ситуация называется страйк-аут. В случае четырёх болов бэттер автоматически занимает первую базу. При этом, если первая база уже была занята игроком, то этот игрок перемещается на вторую базу и так далее. Если подача попала в бэттера, то он так же занимает первую базу. В случае, если судья посчитает, что питчер умышленно подает в бэттера (такое может случиться после нескольких подряд подач в бэттера), судья может удалить подающего.

Отдельно стоит отметить авторитет судьи — никакое его решение не может быть оспорено. Спор с судьёй в большинстве случаев заканчивается удалением игрока с поля (судья также может удалять не только полевых игроков, но и менеджеров команды, да и вообще любого человека, который находится на стадионе).

Если судья не уверен был ли перенос биты бьющим через линию дома(свинг), то решение принимается судьей находящимся на первой или третьей базе, который оповещает главного судью соответствующим жестом.

Игровое поле

Поле для игры в бейсбол занимает около одного гектара. Разметка поля основана на базах, которые очерчивают квадрат, который еще называют «инфилд» (внутреннее поле) с основанием в домашней базе (здесь стоит бьющий для отражения бросков питчера).

Вид бейсбольного поля

Квадрат покрыт травой, кроме коридоров между базами, специального возвышения для питчера и зоны за домашней базой для «кетчера» (игрок защиты, который принимает подачи питчера).

Питчерская горка расположена в центре квадрата. Она приподнята на 45 см (для юниоров на 25 см) над уровнем поля. На вершине горки закрепляется специальная пластина из отбеленной твёрдой резины (при исполнении броска питчер должен касаться этой пластины ногой).

Домашняя база— это пятиугольник из отбеленной резины, только две его стороны образуют клин. Дом расположен таким образом, чтобы клин показывал на кетчера. Большая сторона прямоугольника обращена к питчеру. Первая, вторая и третья базы сделаны из белых квадратов мягкого материала, обшитые холстом и прикреплённые к земле металлическими колами.

Белые линии из молотого мела показывают границами игрового поля. Они идут от вершины клина дома до первой и третьей баз и дальше до ограждения поля. Эти линии называются линиями «фаул», так как территория вне этих линий также называется «фаул». Игровая территория называется «фэйр». На концах фаул линий находятся фаул мачты, относительно которых определяют, нахождения мяча на «фаул» или «фэйр» территории.

На стадионах, предназначенных для соревнований среди взрослых команд, длина линий фаул должна быть не менее 75 м, но в отдельных случаях может превышать 100 метров. Расстояние до ограждения по центру поля должно быть больше чем по линиям «фаул».

Часть поля между квадратом и ограждением называется «аутфилдом» (дальнее поле), но квадрат и аутфилд не отделяются специальной разметкой и передвижение между ними не ограничено для игроков защиты. Аутфилд имеет травяное покрытие.

По обе стороны от дома расположены прямоугольные зоны для бэттеров. За линиями фаул в пяти метрах от 1-й и 3-й баз располагаются прямоугольные зоны, в которых находятся тренеры нападающей команды (в их задачу входит руководство продвижением игроков атаки по базам). На расстоянии 12 м от дома около скамеек обеих команд расположены круглые зоны для разминки следующего бьющего